Методическая копилка
Главная » Статьи » Учебная работа |
Все действия с десятичными дробями. Цели: 1. Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме; 2. развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор; 3. формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради. Ход урока. 1. Организационный момент «Настроимся на урок!». Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин). Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание. 2.Устный счет. Вычислите: 1) 0,8 *2 2) 3,4*10 3) 0,6+0,4 4) 40: 0,2 5) 1,2*3 6) 0,65+0,65 7) 1,2: 2 8) 23,8*10 1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. 3. Фронтальный опрос. 1. Какая дробь называется десятичной? 2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. 3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000. 4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей 5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь. Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше. 1. Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98 2) 34,5 – у = 16,25 3)а * 1,9 = 3,8 4)12,6 : с = 12,6 1
ы
8,48
з
0,2
а
17,25
г
18,25
у
2
б
Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать. Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов? 5.Тестирование. 1) 234,56 + 123,9 А- 358,46 – баранина Б – 356,36 – свинина 2) 47 – 12,36 А – 34,74 - кофе Б – 34,64 – чай 3) 23,2 * 1,4 А – 324,8 - картофель Б – 32,48 – рыба 4) 234,4 : 0,02 А – 11720 - черный хлеб; Б – 1172 -– белый хлеб; 5) 34,7 : 2 А – 17,305 - почки Б – 17,35 – печень 6) 456 + 122,6 А – 578,6 - желток Б – 168,2 - белок 7) 123,45 * 0,001 А – 12345 - лук Б – 0,12345 – морепродукты Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу. Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте. Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу. Отработка вычислительных навыков. Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину? Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос. 1) Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)? 2) Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры? 50 – мёд, желток 5 – мел, молоко, 24,36 – сахар, лимонная кислота 31,92 – зола, соль Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны. Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно. Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года? А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5. 1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5) 2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) 3) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0) 4) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4) 5) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0) 6) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5) Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. 9. Итог урока. Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Что нового узнали? Что вам пригодится в жизни? С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока). Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока. Полезные советы: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. Домашнее задание. Запомните: Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить. Спасибо за урок. До свидания. _________________________________ | |||||||
Категория: Учебная работа | Добавил: Admin (20.02.2012) | |||||||
Просмотров: 3395 |