I. Общие положения.
- Совет коллектива учащихся (Городская Дума) является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
- Совет коллектива (Городская Дума) избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции.
- Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.
- Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года. Активное участие в подготовке и проведении общего собрания принимает совет коллектива и классные собрания учащихся.
- В совет коллектива (Городскую Думу) избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 8 – 11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
- Количественный состав совета коллектива (Городской Думы) определяется общим собранием в зависимости от числа 8 – 11 классов в школе.
II. Задачи и содержание работы совета ученического коллектива:
- Основной задачей совета коллектива (Городской Думы) является всемирное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудов навыков для дальнейшей жизни.
- Совет коллектива (Городская Дума) принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
- Совет коллектива (Городская Дума) организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.
- Совет коллектива (Городская Дума) участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.
- Совет коллектива (Городская Дума) организует самообслуживание в школе: уборку кабинетов, классов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.
III. Организация работы совета ученического коллектива.
- Из числа членов совета коллектива (Городской Думы) избираются председатель, его заместители.
- В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет коллектива (Городская Дума) образует отделы:
- Комитет образования
- Комитет культуры
- Комитет физической культуры и спорта
- Комитет здравоохранения
- Комитет СМИ
- Комитет Министерства внутренних дел
- Отдел архитектуры
- Заседания совета коллектива (Городской Думы) проходят не реже одного раза в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).
- Гласность работы совета коллектива (Городской Думы), оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечиваются через сайт школы, «Сетевой город» и школьную газету.
- Совет коллектива (Городская Дума) взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель (члены) совета коллектива (Городской Думы) принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.
IV. Совет ученического коллектива и классные коллективы.
- Связь совета коллектива (Городской Думы) с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классным собранием.
- Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится не реже одного раза в месяц.
- Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях совета коллектива (Городской думы), намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
- Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:
- Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
- Умение учащихся организовать деятельность коллективов;
- Осознание ответственности за достижение совместных целей.
- Умение анализировать и определять программу на перспективу.