Методическая копилка
Главная » Статьи » Воспитательная работа |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки»
VIII городской конкурс исследовательских работа «Моя малая Родина»
номинация НАШИ ЗЕМЛЯКИ – УЧАСТНИКИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
АВТОР РАБОТЫ: Балашов Денис Владиславович, 26.05.2000 года рождения, обучающийся 7А класса Домашний адрес: 403348, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Речная, 44в - 2
РУКОВОДИТЕЛЬ: Свистунова Елена Владимировна классный руководитель
Волгоградская область г. Михайловка 2014 год
Введение Актуальность этой проблемы в том, что она служит для учащихся средством воспитания нравственности как черты личности, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относится к историческому прошлому страны, расширить знания об исторической причине возникновения Чеченской войны; гордиться участниками военных действий. Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Это формирует в душах молодого поколения гордость за своих соотечественников, искреннее желание быть похожими на них. У школьников формируется активная гражданская позиция. Предмет исследования Предметом исследования является история нашей Родины через изучение жизни отдельно взятых личностей – участников Чеченской войны. Цели: - сформировать представление о долге, чести, нравственности, ответственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению; - сохранить историческую память; - прививать уважительное отношение к участникам Чеченской войны. Задачи: - найти информацию о Чеченской войне; - собрать материалы о воинах Чеченской войны (биографии, фотодокументы); - на основе отобранного материала подготовить альбом «Солдаты войну не выбирают»; - использовать данный материал для проведения уроков истории, Уроков мужества, классных часов в МБОУ «СОШ № 1 г. Михайловки». Методы исследования: - место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки» Д. В. Шалыгиным и выпускником школы А. А. Свистуновым; - поиск и изучение личных документов и фото – материала Д. В. Шалыгина и А. А. Свистунова; - обработка и анализ результатов. Результаты исследования: - новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея; - материалы для образовательного процесса школы; -создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся. Выводы: - причины возникновения локальной войны в Чечне раскрыты в краткой доступной для учащихся форме; - собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы; - в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении уроков истории, классных часов в МБОУ «СОШ № 1 г. Михайловки». Ожидаемые результаты: - повышение интересов подростков к истории России; - воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие; - воспитание у подростков уважительного отношения к ратным подвигам защитников Отечества. 2 Основная часть Я, Балашов Денис, ученик 7А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки» заинтересовался проблемой изучения истории нашей школы. Это одна из старейших школ города с очень богатой историей. В музее истории школы собран материал, экспонаты и документы от истоков образования школы и до наших дней. Большая экспозиция посвящена выпускникам, прославившим свои имена в годы Великой Отечественной войны, в годы восстановления разрушенного народного хозяйства, выдающимся учёным, конструкторам, политикам. С объявлением конкурса, в котором одной из номинаций является «Наши земляки – участники локальных конфликтов», навело меня на мысль, что просто необходимо создать музейную экспозицию об учителях и выпускниках нашей школы участниках локальных войн. А факт того, что Дмитрий Владимирович Шалыгин, директор нашей школы, является участником Первой Чеченской войны, добавил мне уверенности в правильности и нужности моего выбора этой номинации конкурса. Время выбрало нас, Закружило в Чеченской метели, Нас позвали, друзья, в грозный час, Мы военную форму надели И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы. Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. [1] Дмитрий Владимирович Шалыгин родился 23 апреля 1975 года в городе Михайловка. В 1990 году окончил Среднюю общеобразовательную школу № 2. В этом же году поступил в Михайловское педагогическое училище на отделение физической культуры, которое окончил в 1993 году. В декабре 1993 года был призван на воинскую службу в ряды вооруженных сил Российской Федерации. Службу проходил в поселке Молькино Горячеключевского района Краснодарского края в зенитно – ракетной бригаде, в автомобильной роте (см. приложение 1). Первая Чеченская война (Чеченский конфликт 1994-1996 годов, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике) - боевые действия между правительственными войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа с целью взятия под контроль территории на которой в 1994 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия. В конце января 1995 года в должности водителя командира батальона был откомандирован в составе сводного батальона в воинскую часть 09332, которая, на этот момент, дислоцировалась в городе грозном. Так как в ходе боевых действий из 4-х батальонов 131 мотострелковой бригады осталось всего два недоукомплектованных батальона, Дмитрий Владимирович и его сослуживцы пополнили недостающую численность бригады. Принимал участие в боях по освобождению города Грозного от незаконных банд формирований. В его конкретные обязанности входило доставка боеприпасов, обмундирования, продуктов питания. В июне 1995 года был уволен в запас. Осенью этого же года пришел работать учителем физической культуры в среднюю общеобразовательную школу № 1. Женился. В 2007 году был назначен директором Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки», где и работает по настоящее время. Из бесед с учителями школы удалось узнать о выпускнике школы, участнике Второй Чеченской войны, Алексее Александровиче Свистунове. Непрерывная связь поколений - вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днем вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего, люди, наши предки, наши родные. Нельзя не согласиться с этими словами. Одной мы связаны судьбой, Одной судьбой, единой кровью. Потомки скажут нам с тобой Надеждой верой и любовью. И дух наш, продолжая жить, Во внуков, правнуков вольется. И никогда не оборвется Веков связующая нить. [2] Свистунов Алексей Александрович, 1978 года рождения – внук участника Великой Отечественной войны Поцелуева Митрофана Семёновича, погибшего под городом Георгиевском в 1943 году. Пожелтевший треугольник, окропленного кровью письма и фронтовая фотография – семейная реликвия (см. приложение 2). С раннего детства Алеша, вместо сказки на ночь, просил маму рассказать о деде- герое, прочитать, в который раз, письмо с фронта, Будучи школьником, с гордостью рассказывал о своём героическом деде своим друзьям на классных часах в школе. В 1995 году окончил среднюю общеобразовательную школу № 1 с золотой медалью. В этом же году поступил в Волгоградский политехнический институт. Параллельно с основным обучением, обучался на военной кафедре института. В 2000 году получает диплом инженера и звание «лейтенант». В 2001 году был призван в ряды Российской армии в Северо – Кавказский военный округ. Становится действующим офицером Второй Чеченской войны. Вторая Чеченская война - официально называлась контр-террористической операцией (КТО) – боевые действия на территории Чеченской Республики и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 30 сентября 1999 года (дата ввода российских войск в Чечню). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля Вооруженными силами России над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт. С 00 часов 00 минут 16 апреля 2009 года режим КТО отменён. Прибыв в штаб округа в Ростов–на-Дону, был распределен в 58 Армию во Владикавказ. Затем направлен в 19-ю мотострелковую дивизию, 503 полк в состав батальонной тактической группировки в Ачкой – Мортановский район в должности помощника начальника штаба. Затем – сборы молодых офицеров, выдача оружия и – в район боевых действий в Чечню! Задачей батальона было участие в контр- террористических операциях на территории Северного Кавказа. Противодействие незаконным вооруженным формированиям (см. приложение 3). По истечении некоторого периода времени службы на территории Ачкой- Мортановского района, батальон был переброшен на вертолётах в Ханкалу с задачей уничтожения незаконного промысла нефти силами войсковой маневренной группировки. Затем служба в горах на границе с Ингушетией и Чечни с целью не допустить проникновения боевиков на территорию Ингушетии. Балашов Денис:- Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, о наиболее ярком событии службы в Чечне. Свистунов А.А.: - Все два года службы это есть одно незабываемое событие, которое никогда не сотрется из памяти. Но все тяготы войны не идут в сравнении с потерей боевых товарищей! На пограничной заставе Чечни с Ингушетией, в горах, был очень большой дефицит питьевой воды. Приходилось на трех БМП спускаться по горной дороге за водой к речушке. Две боевых машины сопровождали одну, нагруженную водой. В одну из таких операций первая в колонне БМП взорвалась на фугасе, который заложили боевики на дороге. Погиб экипаж из четырех человек, с которыми я прослужил полтора года. Моя боевая машина пехоты следовала в трех метрах от взорвавшейся. Балашов Денис: - Были ли нападения на заставу со стороны боевиков? Свистунова А.А.: - В основном боевики производили обстрелы заставы со стороны гор. Обычно это происходило на закате, от этого он казался зловещим. Прошло уже десять лет, а я так и не привык к тому, что закат солнца может быть изумительно красивым и не предвещать беду. У меня в семье хранится еще одна реликвия, только уже Чеченской войны: это обгоревшая по краям книга, которую я читал в блиндаже во время отдыха от боевых действий. У нас в семье есть такой день - 15 мая, когда я достаю эту книгу, фотографии военных лет и погружаюсь в воспоминания о своих боевых товарищах живых и погибших. Стараюсь этот день проводить с теми, с кем служил, и конечно, с сыном, из которого верю, и надеюсь воспитать достойного защитника Отечества. Балашов Денис: Спасибо, Алексей Александрович. Желаю Вам, чтобы в вашей жизни все рассветы и закаты были мирными и самыми красивыми. В 2003 году был уволен в запас в звании «старшего лейтенанта». Вернулся домой. Работает программистом и системным администратором. Женившись в 2004 году живет и работает в городе – герое Волгограде. Растит двух детей – Семена и Анастасию. Семен учиться в третьем классе. Воспитать сына достойным гражданином Отечества – долг родителей. В семье продолжаются добрые традиции, заложенные в двух поколениях. Спорт – неотъемлемая часть воспитания сына. С первого класса Семен посещает секцию по дзюдо. Принимает участие в городских и областных соревнованиях. Вместе с отцом не пропускает ни одной военизированной реконструкции боев за Высоту – 102 в городе Волгограде. Семен интересуется исторической литературой военной тематики. Любит слушать рассказы отца о войне в Чечне, гордиться и старается во всем быть похожим на своего папу. Оглядываясь в прошлое, мы видим: каждое время рождает своих героев, но общее для всех одно – святое чувство Родины. Не браните моё поколение – Это ваших рядов пополнение. И за моду его не судите, С чистым сердцем к нему подойдите. Дело вовсе не в том, как мы пляшем, Дело в том, как мы сеем и пашем. Как в болотах бредем по колени – Это тоже моё поколение. Вы правы, мы войны не видали, А у вас ордена и медали. Но на подвиг в любое мгновение Встанет грудью моё поколение. Впереди и награды, и званья, Мы, товарищи старшие, с вами. Если надо, застынем в граните- Поколенье моё не браните. [3] (см. приложение 4)
Заключение
Цель, поставленная мной в начале работы, достигнута. Я, общался с участниками чеченской войны и их родственниками лично, из их рассказов я понял, что свой вклад в победу внесли и наши земляки, показав мужество и героизм, они выдержали все тяготы войны. На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: - локальные войны и вооруженные конфликты были и существуют по сей день; - наши земляки приняли активное участие в боевых действиях, разворачиваемых в Чечне. Благодаря данной исследовательской работе, многие учащиеся не останутся равнодушными к таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей России, будут знать героев, которые не жалея собственной жизни, будучи совсем еще мальчишками стали настоящими защитниками, воинами. И не совсем твоя вина, что ты никогда не видел в лицо солдата, который принимал участие в самом настоящем бою, или ты просто не знал до сегодняшнего дня, что твой учитель является участником боевых действий в Чечне. | |
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (06.04.2014) | |
Просмотров: 6137 |