Методическая копилка
Главная » Статьи » Воспитательная работа |
Внеклассное мероприятие Дети войны
Проведено
в 3В классе учителем начальных
классов Мельниковой
Л.С. , библиотекарем
Пырковой Г.В.
Цель:
расширение
знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым
людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство
гордости за народ победитель. Задачи:
·
Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения; ·
Воспитывать интерес к героическому
прошлому своей страны. Оборудование: медиапроектор, компьютер (презентация, записи песен и
музыки), колонки, кусочек черного хлеба,
нить, 1 отваренная и 1сырая картошки, заготовки для плаката, клей, бумажные журавлики, основа для
гирлянды.,выставка книжек о детях-героях. Ход
мероприятия. Учитель Слайд
1 (Дети войны) - Есть события, даты, имена людей, которые вошли
в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги,
рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта
память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и
событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего
народа против фашистской Германии. День Победы – это радостный и горький
праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости
без слез и печали. К сожалению, время неумолимо
и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не
только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников. В
эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как
дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой
жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях,
когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности
мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а
наш народ от порабощения. Учитель. Сегодня мы
мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный
день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть. Слайд 2 (22 июня) Голос
Левитана Звучит музыка
«Священная война» 1 чтец: Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи
разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не
ведающих горе. 2 чтец: Июнь. Тогда ещё не
знали мы, Со школьных вечеров
шагая,
Что завтра будет первый
день войны, А кончится он лишь в
45- м в мае. 3 чтец: Казалось, было
холодно цветам, И от росы они слегка
поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие
бинокли. 4 чтец:
Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала,
казалось, Кто знал, что между
миром и войной , Всего, каких – то 5
минут осталось. Слайд
3 (война-это…) -
1941
год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов
погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это
значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война.
Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни
тысяч детей остались сиротами. -
Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 65
лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как
взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь. Чтец 5. Война – жесточе нету слова. Учитель. Мирный труд
советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ
поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Фашистские танки рвались к столице. В суровые
дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали
теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными
воинами в госпиталях. - Это занятие мы
посвятим подвигу нашего народа. Слайд 4 (ветераны) Вам – ветераны яростных сражений, Чья
молодость закалена в бою! Вам,
труженики тыла, Чьим
трудом ковалась Победа! Вам,
дети войны, лишённые детства И
своим трудом Приблизившие
Победу, Посвящается
этот праздник! Мы будем работать в
трех группах, каждая группа будет выполнять и защищать свой проект. 1) Первая группа
оформляет плакат «Дети войны». Вы на ватмане распределяете нужные вам объекты,
оформляя плакат. И затем защищаете его. 2) Вторая группа проводит опыт. Ей предлагается
разделить кусочек хлеба и отваренную картошку поровну на всех членов группы и
определить по сколько же граммов пищи получали дети в войну, можно ли таким
количеством еды насытиться. 3) Третья группа
оформляет гирлянду ко Дню Победы и защищает её. Все необходимое у вас
на столах, на работу вам 5 минут. (во время работы над проектом звучит попурри песен военных лет) Защита проектов. Выступление первой группы: Слайд 5 (Дети войны) Библиотекарь. Во время войны детям сложнее, чем
взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет,
почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в
бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла
беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они
не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не
представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом
и жестокостью, чем взрослых. Слайд 6 (дети) 1 девочка: Ах, война, что же ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. Ученик
2. Тогда нам было десять лет. Ученик 3. Кто прожил только десять лет, Ученик 4. Во тьме на фронт везли войска, Ученик 5. Тот не забудет никогда, 2 девочка: Есть поговорка: « на войне детей не
бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто
возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что
может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять,
десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть,
запомнить дети?» Многое!!! Эти
дети уходят. Выходят 3 мальчика. 1-й мальчик. Что теперь делать
будем? Как жить? 2-й мальчик. Раньше я хотел быть
путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в
морскую школу, выучусь и буду бить фашистов. 3-й мальчик. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть
танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка! 1-й мальчик. Пока мы ещё вырастим! А
я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды. 2-й мальчик. Тяжёлые испытания
принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них
отдали свою жизнь за Победу. 3-й мальчик. Фашисты
заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в
партизаны. | |
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (27.10.2013) | |
Просмотров: 5244 |