Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.01.2025, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Внеклассное занятие по противопожарной безопасности «С огнём шутки плохи»




Цели и задачи:

1.     закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,

2.     обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

3.     воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию

4.     воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Оборудование:

 

1. Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

 

                 «Пусть помнит каждый гражданин:

                   Пожарный номер: 01»

 

                  «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

                    Будьте с огнем осторожны всегда!»

2.  Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

 

Ход занятия:

Ведущий:

- Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Ёжик и Крош. Давайте посмотрим, что они делают.

                         (Ёжик и Крош читают отрывки из книг)

ЁЖИК

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.  

КРОШ

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!"

 

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"  

Ведущий:

Какие интересные книжки вы читаете.

- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)

 

Ведущий:

- Ёжик, Крош, а почему вы принесли  именно эти произведения?

 

ЁЖИК

- В них описывается  одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.

 

Ведущий:

- Ребята, а что случилось  в этих произведениях?  (Произошёл пожар.)

 

- Почему это произошло?  (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).

   КРОШ

                 А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

ЁЖИК

                Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

 

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

 

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

 

Ведущий:

- Такая беда может случиться с каждым, если не выполнять правила пожарной безопасности.

-  Об этом сегодня мы с вами и будем говорить.

- А что является причиной пожара? Отгадайте загадку.

 

Шипит и злится, воды боится.

Без рук, без ног, а все съедает      (ОГОНЬ)

 

Ведущий:

- С незапамятных времен огонь был спутни­ком человека, верно служил ему.

И сегодня огонь играет огромную роль в жизни человека.

Ученик:

Если бы не было огня

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

 

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

 

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

 

Ведущий:

- Действительно, при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

- Но огонь бывает смертельно опасным, ког­да забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

Он  является причиной пожара.

- И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если всё таки такая беда произошла.

 

- Если относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что случилось с Крошем и Ёжиком.

 

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»».

 

Ведущий:

- Отчего случился пожар?

- Какое правило забыли  Крош и Ёжик?

 (не играй со спичками)

 

Ученик:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

 

  КРОШ и ЁЖИК

- Мы не будем  больше играть со спичками.

 

НЮША

- А вы не только дома играли со спичками.

 

 Просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки»».

 

ЁЖИК

- Мы всё поняли – со спичками играть опасно.

 

КРОШ

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

 

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту 

И гудит, как лайнер «Ту».

(Пылесос)

 

Живет в нем вся вселенная.

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

 

                    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела.

-Пейте чай, вода вскипела.

(Чайник)

 

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

 

ЁЖИК

- Каким  одним словом можно назвать эти предметы?  (Электроприборы)

- Могут ли электроприборы быть опасными7

 

НЮША

- Электроприборы безопасны.

 

КРОШ

- А ты забыла, что случилось у тебя и у Совуньи?

 

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»».

 

Ведущий:

- Почему у Совуньи загорелась занавеска?

- Что надо сделать, если произошло такое возгорание?

- А что надо сделать, чтобы такое не произошло?

- Какое правило нарушила Нюша?

- Как надо тушить электроприборы?

 

ЁЖИК

-  Лосяш с Барашем тоже забыли, как надо обращаться с электроприборами.

 

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов (ч. 2)»».

 

Ведущий:

- Ребята, как  же надо обращаться с электроприборами?

 

Ученик:

Если папы дома нет,

убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Утюг,

Холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

 

Ведущий:

- Давайте назовём  правила безопасного обращения с электроприборами.

1. Не заливайте горящие электроприборы водой,  пока их не обесточите.

2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.

3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

5. Не ремонтируйте сам электроприбор.

6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

7. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.



Скачать занятие полностью

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (06.04.2013)
Просмотров: 1930