Методическая копилка
Главная » Статьи » Воспитательная работа |
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»
Сценарий экологического мероприятия "Лес – наш друг"
Провела Кл.руководитель
1А класса Ногина В.А.
2012-2013уч.год Цели:
Ход урока Вводное слово учителя: - Здравствуйте. Дети, пусть вас гости не пугают, - Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио
мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов.
Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи
зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы
попробуем найти решение некоторых проблем. - Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну.
Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была
связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. Я славлю лес. Учитель: - Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес? - А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на
вопросы: 1. Для чего нужен лес? Ученик читает стихотворение С.Маршака
"Что мы сажаем, сажая леса?” Что мы сажаем, сажая леса? Учитель (на фоне звучания
аудиокассеты "Голоса птиц”): Вот мы и в лесу.
Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей
тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим
огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только
уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. Учитель: Какое значение имеет лес для человека? Дети: Лес – это наше богатство! Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше
нуждаются в защите. Есть в каждом лесу особая поляна- "поляна слёз”. Собираются там
звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и
печалях… Игра "А если бы?...” Я начину предложение, а вы закончите его.
Учитель: Дерево, трава, цветок и птица Учитель: Человек должен быть в лесу не
хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского "Стыдно перед
соловушкой” Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву
отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед,
недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в
сумку. - Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст.
Ведь мы в лесу. Никто не увидит. - Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида. Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа? Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы
пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять
определенные правила поведения. Что же это за правила? Дети: - Не оставлять мусор в лесу. Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они
просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые
ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки
увядающих цветов. - Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.) - Многие растения становятся редкими из-за того, что люди
рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов,
разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше
любоваться цветами в лесу. - Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего
класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку? (Ответы детей.) Вывод: В природе
нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы
сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете
относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек
должен заботиться. Ученик читает стихотворение Е.Шклавского "Ты береги нас, береги!” Взгляни на глобус - шар земной- Ученик читает обращение М.М.Пришвина. "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти
охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах,
степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку
нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину”. Давайте будем
Литература: Интернет-источник http://festival.1september.ru | |
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (08.07.2013) | |
Просмотров: 32144 |