Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 11.08.2020, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Внеклассное мероприятие в форме познавательно–развлекательной программы: "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие

в форме познавательно –развлекательной программы .

Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цели :

-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существующих профессий.

-Прививать любовь к труду ,стремление вырасти полезным своему государству.

-Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

-Развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий, кругозор ,мышление.

 

Задачи:

-помочь выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

- формировать задачи познавательной интерес к людям труда и их профессиям.

- расширить знания и представления детей о профессиях.

- показать на примерах многообразие профессий и их важность.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

 

Оборудование:

-плакат с фотографиями предприятий

-выставка детских книг

-предметы для проведения конкурсов

 

Ведущий:

Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу!

Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать чем занимается люди разных профессий и какая  профессия самая главная.

Давайте начнем с меня.

- Как вы думаете, какая у меня профессия?

- А кто из вас хочет стать учителем?

- А кто хочет получить другую профессию, когда вырастит?

(Ответы детей)

Учитель:

-Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителем, врачами, продавцами, и т.д.

Аукцион профессий

- А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Ни кисти, ни краски,

А гребень и ножницы. (парикмахер)

 

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом каждым днем,

Все выше, выше, новый дом.

(каменщик)

 

На работе день -деньской,

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака

(крановщик)

 

Когда под звездным небом,

Все по домам уснут

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут(пекарь)

 

Мастер, мастер помоги!

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости

(сапожник)

Ему нужны такие вещи,

Молоток, тески и клещи,

Ключ, напильник и нажовка,

И всего нужней сноровка.

(слесарь)

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к 12 часам, все разнес по адресам.

(почтальон)

 

Никто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики

(полицейский)

Сидит склонившись за столом,

И час, и два, и три.

И водит тоненьким пером, до утренней зори

(писатель)

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин,

Каша с маслом,  молоком.

(доярка)

Его забота ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет,

Весной расчешит он поля,

Наступит осень- пострижет.

(тракторист)

 

Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть- чуть болят уколы,

Ты к ней пойдешь больной и грустный

Уйдешь здоровый и веселый.

(медсестра)

 

Как же трудно спозаранку,

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

(шофер)

 

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни,

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

(учитель)

 

Иголка,  иголка, ты остра и колка!

Не коли мне пальчик,

А сшей сарафанчик!

(швея)

 

Он железо красит, краской

Вот на краешке с опаской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Кто в дни болезни, всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней.

(врач)

 

Учитель:

-Ну чтож, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

Ученик:

Строителю хорошо, а доктору- лучше,

 Я б детей лечить пошел, пусть меня научат,

 Я приеду к Пете, я приеду к Поле

-Здравствуйте , дети! Кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из очков, кончики язычков.

- Поставьте этот градусник, под мышку детишки!

И ставят дети радостно градусник под мышки.

Учитель:

-Кто хочет представить себя в роли Доктора Ай болита?

(конкурс)

  1. Забинтовать руку.
  2. Поставить градусник.
  3. Сделать укол.

Ученик:

Доктору хорошо, а повару лучше,

Я бы в повара пошел, пусть меня научат,

Кастрюлю в руки- работа другая,

Морковь и капусту, ножом  мы стругаем,

От работы плита раскалилась  до кросна,

Я сначала наварю, борщ такой какой хочу,

 

(конкурс)

-Сварить щи

-Сварить суп

Ученик :

Повару хорошо,а парикмахеру лучше

Я б в парикмахеры пошла ,пусть меня научат

Прически делать разные,красивые и важные

И стрижки современные

Для милых наших дам.

 

Учитель:

-Ребята ,а кто знает ,как назывался парикмахер раньше.Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров ,но и владели приемами врачевания .Им приходилось

-делать прически

-расчесывать и  стричь  волосы

-брить бороду

-и даже дергать зубы

(конкурс)

-Красиво завязать бант

Ученик:

Парикмахеру хорошо ,а шоферу лучше

Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат!

Фырчит машина скорая ,летит скользя.

Хороший шофер я удержать нельзя

Только скажите вам куда надо

Без риска жителей доставлю вас на дом я .

(конкурс)

Наматывая нитку на карандаш приблизить к себе машинку

Ученик:

Шоферу хорошо ,а строителю лучше

Я б в строители пошел пусть меня научат.

(конкурс)

Построить дом из конструктора

Ученик:

Строителю хорошо ,а садоводу лучше, я б в садоводы пошел пусть меня научат.

Учитель:

А кто такие садоводы? Есть садоводы любители, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

-А как вы думаете ,чем занимаются садоводы ?

(Они выводят новые сорта растений,ухаживают за ними,оберегают их. Садоводы должны очень мого знать о растениях.А вот  знаетели растения

вы, мы сейчас увидим.

Загадки о растениях

1.маленький, горький ,луку брат

Возрастает он  в земле ,убирается к зиме

Головой на лук похож,если только пожуешь.    (чеснок)

2Расселась барыня  на грядке,одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка.  (капуста)

3 Красненькая матрешка ,аленькое сердечко. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,очень любят бусы эти дети ,птицы и медведи.(малина)

4 Растут на грядке ,зеленые ветки,а на них красные детки.(помидоры)

5 Черных ягод пышный куст хороши они на вкус .(смородина)

6 На сучках висят шары посинели от жары. (слива)

7 В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

8  Он бывает, дети, разный –желтый, кравяной и красный.

То он жгучий ,то он сладкий,надо знать его повадки.

А на кухне- глава специй! Угадали это   -(перец)

Учитель:

Молодцы ! Все сможете стать садоводами.

Можно ли ребята ,обойтись нам без всех этих профессий

Ученик

Все профессии переворошив

Намотай себе на ус .

Все работы хороши

Выбирай на вкус !

 

Молодцы ,ребята  я вижу, что вы хорошо разобрались в многообразии профессий и не ошибетесь в выборе своей профессии.

Скачать презентацию к мероприятию

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (06.04.2014)
Просмотров: 2396