Методическая копилка
Главная » Статьи » Учебная работа |
Учитель физики Мазина Галина Степановна ЦЕЛИ УРОКА: • Формирование начальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов зарядов. • Изучение и выяснение сущности процесса электризации тел. • Научиться решать качественные задачи по теме. Воспитательная: • Воспитание любознательности, эмоциональной и доброжелательной атмосферы. • Воспитание умения работать в коллективе. Развивающая: • Выделять электрические явления в природе и технике. • Определять знак заряда наэлектризованного тела. • Познакомить с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов. Оборудование: Стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха,шёлка,бумага,линейки пластмассовые, воздушные шары,электрофорная машина, султаны электростатические,мультимедийная установка, телевизор с DVD проигрывателем. Ход урока В тетрадях записываем дату, классная работа, тема урока. Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов Каждый из вас, к концу урока должен уметь объяснить, что такое электризация, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела. Проследим по таблице (слайд№1) историю изучения этого явления История развития электричества начинается с Фалеса Милетского. Вначале, свойство притягивать мелкие предметы приписывалось только янтарю (окаменевшая смола хвойных деревьев). От названия которого произошло слово электричество, т. к греч. elektron—янтарь. Лишь в конце XVI века и начале XVII века вспомнили об этом открытии. Английский врач и естествоиспытатель Ульям Гильберт выяснил, что при трении могут электризоваться многие вещества. Он был одним из первых ученых, утвердивших опыт, эксперимент как основу исследования. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества: алмаз, сапфир, сургуч и что притягивают они не только соломинки, но и металлы, дерево, листья, камешки, комки земли и даже воду и масло.
2.Просмотр видеоматериала по изучению электризации. (В процессе просмотра ведётся краткая запись основных понятий и определений) 3.Опыт 1 • линейка, • лампа, вкрученная в патрон на подставке, • эбонитовая палочка. Линейку уравновешиваем на лампе. Натираем эбонитовую палочку о мех и подносим к линейке. Результат: Линейка начинает вращаться. Опыт 2: Взаимодействие электростатических султанов после зарядки от электрофорной машины. ( получая разные заряды, они притягиваются) Опыт 3: ( в группах) Воздушные шарики .натираются о бумагу в каждой группе, для наблюдения взаимодействия бумаги и шаров, определения знака зарядов у бумаги и шарика, затем проверить правильность с помощью стеклянной и эбонитовой палочек. Приблизить два таких шара и пронаблюдать за их взаимодействием-отталкивание тел одного заряда. У каждого есть свой рабочий листок, который будет заполняться в процессе вашей деятельности. (Учащиеся работают с рабочим листом, который готовится на каждого.) Задание 1. Условились обозначать положительный заряд "+”, а отрицательный "-”. В последствии было установлено, что все вещества можно расположить в так называемый ряд, в котором предыдущее тело электризуется при трении о последующее положительно, а последнее отрицательно..6 групп выполняют задания и вносят результат в бланк ответов, далее проводится взаимопроверка по листам на доске. Ребята! Сейчас мы выполним небольшое тестовое задание, которое проверите сами друг у друга и сразу поставите оценки. На выполнение дается пять минут. Вариант 1 А) положительно; Б) отрицательно. 2. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потертой о мех, то оно заряжено: А) положительно; Б) отрицательно. 3. Три пары легких шариков подвешены па нитях. Какая пара шариков не заряжена? Рисунок 3. А) 1; Б) 2; В) 3. 4. Какая пара шариков (см. тот же рисунок) имеет одноименные заряды? 1. При натирании о мех каучук электризуется: А) 1; Б) 2; В)3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Учебная работа | Добавил: Admin (16.01.2012) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 8616 |