Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Исследовательская работа "НАШИ ЗЕМЛЯКИ – УЧАСТНИКИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки»

 

VIII городской конкурс исследовательских работа

«Моя малая Родина»

 

 

 

 

номинация

НАШИ ЗЕМЛЯКИ – УЧАСТНИКИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

 

 

 

АВТОР РАБОТЫ:

Балашов Денис Владиславович,

 26.05.2000 года рождения, обучающийся 7А класса

Домашний адрес: 403348, Волгоградская область,

г. Михайловка, ул. Речная, 44в - 2

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Свистунова Елена Владимировна

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоградская область

г. Михайловка

2014 год

 

Введение

Актуальность этой проблемы в том, что она служит для учащихся средством воспитания нравственности как черты личности, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относится к историческому прошлому страны, расширить знания об исторической причине возникновения Чеченской войны; гордиться участниками военных действий.

Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Это формирует в душах молодого поколения гордость за своих соотечественников, искреннее желание быть похожими на них.

У школьников формируется активная гражданская позиция.

Предмет исследования

Предметом исследования является история нашей Родины через изучение  жизни отдельно взятых личностей – участников Чеченской войны.

Цели:

- сформировать представление о долге, чести,  нравственности, ответственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению;

-  сохранить историческую память;

- прививать уважительное отношение к участникам Чеченской войны.

Задачи:

- найти информацию о Чеченской войне;

- собрать материалы о воинах Чеченской войны (биографии, фотодокументы);

- на основе отобранного материала подготовить альбом «Солдаты войну не выбирают»;

- использовать данный материал для проведения уроков истории, Уроков мужества, классных часов в МБОУ «СОШ № 1 г. Михайловки».

Методы исследования:

- место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного  образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки» Д. В. Шалыгиным и выпускником школы А. А. Свистуновым;

- поиск и изучение личных документов и фото – материала Д. В. Шалыгина и А. А. Свистунова;

- обработка и анализ результатов.

 Результаты исследования:

- новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея;

- материалы для образовательного процесса школы;

-создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.

Выводы:

- причины возникновения локальной войны в Чечне раскрыты в краткой доступной для учащихся форме;

- собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы;

- в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении уроков истории, классных часов в  МБОУ «СОШ № 1 г. Михайловки».

Ожидаемые результаты:

-  повышение интересов подростков к истории России;

- воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие;

- воспитание у подростков уважительного отношения к ратным подвигам защитников Отечества.

2

 Основная часть

Я, Балашов Денис, ученик 7А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки» заинтересовался проблемой изучения истории нашей школы.  Это одна из старейших школ города с очень богатой историей. В музее истории школы собран материал, экспонаты и документы от истоков образования школы и до наших дней. Большая экспозиция посвящена выпускникам, прославившим свои имена в годы Великой Отечественной войны, в годы восстановления разрушенного народного хозяйства, выдающимся учёным, конструкторам, политикам.

С объявлением конкурса, в котором одной из номинаций является «Наши земляки – участники локальных конфликтов», навело меня на мысль, что просто необходимо создать музейную  экспозицию об учителях и выпускниках нашей школы  участниках локальных войн.

А факт того, что Дмитрий Владимирович Шалыгин, директор нашей школы, является участником Первой Чеченской войны, добавил мне уверенности в правильности и нужности моего выбора этой номинации конкурса.

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели

 И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы. [1]

Дмитрий Владимирович Шалыгин родился 23 апреля 1975 года в городе Михайловка.

В 1990 году окончил Среднюю общеобразовательную школу № 2. В этом же году поступил в Михайловское педагогическое училище на отделение физической культуры, которое окончил в 1993 году.

В декабре 1993 года был призван на воинскую службу в ряды вооруженных сил Российской Федерации. Службу проходил в поселке Молькино Горячеключевского района Краснодарского края в зенитно – ракетной бригаде, в автомобильной роте (см. приложение 1).

Первая Чеченская война (Чеченский конфликт 1994-1996 годов, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике) - боевые действия между правительственными войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа с целью взятия под контроль территории  на которой в 1994 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия.

В конце января 1995 года в должности водителя командира батальона был откомандирован в составе сводного батальона в воинскую часть 09332, которая, на этот момент, дислоцировалась в городе грозном. Так как в ходе боевых действий из 4-х батальонов 131 мотострелковой бригады осталось всего два недоукомплектованных батальона, Дмитрий Владимирович и его сослуживцы пополнили недостающую численность бригады.

Принимал участие в боях по освобождению города Грозного от незаконных банд формирований. В его конкретные обязанности входило доставка боеприпасов, обмундирования, продуктов питания.

В июне 1995 года был уволен в запас.

Осенью этого же года пришел работать учителем физической культуры в

среднюю общеобразовательную школу № 1. Женился. В 2007 году был назначен директором Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки», где и работает по настоящее время.

Из бесед с учителями школы удалось узнать о выпускнике школы, участнике Второй Чеченской войны, Алексее Александровиче Свистунове.

Непрерывная связь поколений - вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днем вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего, люди, наши предки, наши родные.

Нельзя не согласиться с этими словами.

Одной мы связаны судьбой,

Одной судьбой, единой кровью.

Потомки скажут нам с тобой

Надеждой верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

            И никогда не оборвется

Веков связующая нить. [2]

Свистунов Алексей Александрович, 1978 года рождения – внук участника Великой Отечественной войны Поцелуева Митрофана Семёновича, погибшего под городом Георгиевском в 1943 году.

Пожелтевший треугольник, окропленного кровью письма и фронтовая фотография – семейная реликвия (см. приложение 2).

С раннего детства Алеша, вместо сказки на ночь, просил маму рассказать о деде- герое, прочитать, в который раз, письмо с фронта, Будучи школьником, с гордостью рассказывал о своём героическом деде своим друзьям на классных часах в школе.

В 1995 году окончил среднюю общеобразовательную школу № 1  с золотой медалью. В этом же году поступил в Волгоградский политехнический институт. Параллельно с основным обучением, обучался на военной кафедре института. В 2000 году получает диплом инженера и звание «лейтенант». В 2001 году был призван в ряды Российской армии в Северо – Кавказский военный округ.

Становится действующим офицером Второй Чеченской войны.

Вторая Чеченская война - официально называлась контр-террористической операцией (КТО) – боевые действия на территории Чеченской Республики и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 30 сентября 1999 года (дата ввода российских войск в Чечню). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля Вооруженными силами России над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт. С 00 часов 00 минут 16 апреля 2009 года режим КТО отменён.

Прибыв в штаб округа в Ростов–на-Дону, был распределен в 58 Армию во Владикавказ. Затем направлен в 19-ю мотострелковую дивизию, 503 полк в состав батальонной тактической группировки в Ачкой – Мортановский район в должности помощника начальника штаба. Затем – сборы молодых офицеров, выдача оружия и – в район боевых действий в Чечню! Задачей батальона было участие в контр- террористических операциях на территории Северного Кавказа. Противодействие незаконным вооруженным формированиям (см. приложение 3).

По истечении некоторого периода времени службы на территории Ачкой- Мортановского района, батальон был переброшен на вертолётах в Ханкалу с задачей уничтожения незаконного промысла нефти силами войсковой маневренной группировки. Затем служба в горах на границе с Ингушетией и Чечни с целью не допустить проникновения боевиков на территорию Ингушетии.

Балашов Денис:- Алексей Александрович, расскажите, пожалуйста, о наиболее ярком событии службы в Чечне.

Свистунов А.А.: - Все два года службы это есть одно незабываемое событие, которое никогда не сотрется из памяти. Но все тяготы войны не идут в сравнении с потерей боевых товарищей! На пограничной заставе Чечни с Ингушетией, в горах, был очень большой дефицит питьевой воды. Приходилось на трех БМП спускаться по горной дороге за водой к  речушке. Две боевых машины сопровождали одну, нагруженную водой. В одну из таких операций первая в колонне БМП взорвалась на фугасе, который заложили боевики на дороге. Погиб экипаж из четырех человек, с которыми я прослужил полтора года. Моя боевая машина пехоты следовала в трех метрах от взорвавшейся.

Балашов Денис: - Были ли нападения на заставу со стороны боевиков?

Свистунова А.А.: - В основном боевики производили обстрелы заставы со стороны гор. Обычно это происходило на закате, от этого он казался зловещим. Прошло уже десять лет, а я так и не привык к тому, что закат солнца может быть изумительно красивым и не предвещать беду.

 У меня в семье хранится еще одна реликвия, только уже Чеченской войны: это обгоревшая по краям книга, которую я читал в блиндаже во время отдыха от боевых действий. У нас в семье есть такой день - 15 мая, когда я достаю эту книгу, фотографии военных лет и погружаюсь в воспоминания о своих боевых товарищах живых и погибших. Стараюсь этот день проводить с теми, с кем служил, и конечно, с сыном, из которого верю, и надеюсь воспитать достойного защитника Отечества.

Балашов Денис: Спасибо, Алексей Александрович. Желаю Вам, чтобы в вашей жизни все рассветы и закаты были мирными и самыми красивыми.

В 2003 году был уволен в запас в звании «старшего лейтенанта». Вернулся домой. Работает программистом и системным администратором.

Женившись в 2004 году живет и работает в городе – герое Волгограде. Растит двух детей – Семена и Анастасию. Семен учиться в третьем классе. Воспитать сына достойным гражданином Отечества – долг родителей. В семье продолжаются добрые традиции, заложенные в двух поколениях. Спорт – неотъемлемая часть воспитания сына. С первого класса Семен посещает секцию по дзюдо. Принимает участие в городских и областных соревнованиях. Вместе  с отцом не пропускает ни одной военизированной реконструкции боев за Высоту – 102 в городе Волгограде. Семен интересуется исторической литературой военной тематики. Любит слушать рассказы отца о войне в Чечне, гордиться и старается во всем быть похожим на своего папу.

Оглядываясь в прошлое, мы видим: каждое время рождает своих героев, но общее для всех одно – святое чувство Родины.

Не браните моё поколение –

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

Дело в том, как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем по колени –

Это тоже моё поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновение

Встанет грудью моё поколение.

Впереди и награды, и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо, застынем в граните-

Поколенье моё не браните. [3] (см. приложение 4)

 

Заключение

 

Цель, поставленная мной  в начале работы,  достигнута.  Я, общался с   участниками чеченской войны и их родственниками лично,  из их рассказов я понял, что свой вклад в победу  внесли и наши земляки, показав мужество и героизм, они выдержали все тяготы войны.

На основе полученных данных можно сделать следующие  выводы:

- локальные войны и вооруженные конфликты были и существуют по сей день;

- наши земляки приняли активное участие в боевых действиях, разворачиваемых в Чечне.

Благодаря данной исследовательской работе, многие учащиеся не останутся равнодушными к таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей  России, будут  знать героев, которые не жалея собственной жизни, будучи совсем еще мальчишками  стали настоящими защитниками, воинами. И не совсем твоя вина, что ты никогда не видел в лицо солдата, который принимал участие в самом настоящем бою, или ты просто не знал до сегодняшнего дня, что твой учитель  является участником боевых действий в Чечне.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (06.04.2014)
Просмотров: 6035