Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 09.05.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Классный час "Что такое хорошо, и что такое плохо?" 3В класс
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки» Волгоградской области






Классный час
« Что такое хорошо, и что такое плохо?»,
проведенный в 3 В классе в рамках программы
«Спорт против вредных привычек»
 
 
 
                                                                 





                                                                 Классный руководитель:
                                                                 Мельникова Л.С.
 
 
 
 







2012-2013 уч.г
 
 
«Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Бедность от лени, а болезнь - от невоздержанности. (пословица)
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
 
Х о д   к л а с с н о г о   ч а с а:
1. Интерактивная беседа.
1)
- Как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия)
- Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки?
2). Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные:
*подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
*а почему вы считаете, что это вредные привычки?
*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение)
* Почему? ( они вредят нашему здоровью)
* Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? (лень)
*А как вы думаете, с ленью можно бороться?
*Каким образом?
- Как вы понимаете пословицу: «Бедность от лени, а болезнь - от невоздержанности»?
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
2. Мини-лекция «В царстве вредных привычек».
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания. Прошли века , и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек. Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей». Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?
3. Тест «Сможешь ли ты устоять ?» ( Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться ?
Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
4. Работа в группах.
Царство хороших привычек.
Но рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение и уважение людей. В этом царстве города носят такие чудесные названия – ТРУД, СПОРТ, ИСКУССТВО, ГИГИЕНА. Хорошие привычки – пропуск в эти города. Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы, и каждой группе нужно прорекламировать свой город – одну из хороших привычек. (Дети выходят к доске с рекламой одной из хороших привычек, другие могут добавлять).
Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
5. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд
ВОПРОСЫ:
1. Утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше? И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек (детские работы).
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (09.02.2013)
Просмотров: 7600