Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Классный час "Дорога в страну профессий"

Цели:

- формирование актуального для подростка «информационного поля»

- активизация умственной активности

- развитие самостоятельности мышления и выбора

- поддержание интереса к различным профессиям

- расширение словарного запаса

- формирование навыков работы в команде.

 

Форма проведения:

Игра-путешествие

 

Оборудование и материалы

- Маршрутные листы

- Наборы фломастеров (на каждой станции)

- Листы формата А3 и А4 (на каждой станции)

- Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции

- Карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с профессиями в сфере здравоохранения для пантомимы, карточки с заданиями – «формулами», карточки с рифмами.

-Грамоты для награждения победителей

-Шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).

 

План проведения:

1.     Общая часть

2.     Командная часть

         Первая станция: Профессия неба.

         Вторая станция: Профессии охраны порядка и безопасности

         Третья станция: Профессии тканей и ниток

         Четвертая станция: Профессии транспорта.

         Пятая станция: Вкусные профессии

         Шестая станция: Профессия художественного слова

         Седьмая станция: Профессии охраны здоровья и медицины.

         Восьмая станция: Профессии расчетов и формул

         Конечная станция: Последнее задание для каждой команды

3. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

 

1.     Общая часть

Участники собираются в актовом зал).

Ведущий.  Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие-соревнование по дороге в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессии. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать  свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете  набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. Таким образом, мы узнаем,  какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнять все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!

Удачи!

 

2.     Командная часть

Первая станция. Профессия неба.

Задание 1 (игровое)

v     Разминка «Латает – не летает».

Задание не оценивается.

Ведуший. Условия игры таковы: сейчас я буду  произносить слова, обозначающие «летающие»  и «нелетающие» объекты. Если этот объект или живой организм летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!

 

Самолет

Пароход

Планер

Комод

Стол

Оса

Коса

Пчела

Топор

Орел

Гранат

Агат

Стрекоза

Глаза

Муха

Мухобойка

Стул

Ручка

Заяц

Скворец

Вертолет

Бегемот

Утка

Курица

Фанера

 

Задание 2

За каждое название транспортного средства или профессии – 1 балл.

Ведущий. Вам нужно написать все транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние летающие средства тоже подойдут. За каждое наименование транспорта – один балл (самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, дирижабль, планер, воздушный шар, дельтаплан и т.п.).

Да вы просто специалисты в этой области! Ну а какие профессии, связанные с небом, можете назвать? Молодцы! Эти профессии очень мужественные  благородные!

      Проведем на этой станции небольшую викторину. Чтобы ответить  на вопрос, нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных.

 

 

Задание 3

За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

1) Первый эскиз вертолета сделан почти за полтысячи лет до появления вертолета. Эскиз сделал:

А) Аристотель

Б) Пифагор

В) Леонардо да Винчи

            2) Первый космический корабль был запущен:

А) в Англии

Б) в Америке

В) в России

3) Николай Егорович Жуковский – известный ученый в области

А) авиации

Б) космоса

В) ракетостроения

4) Кто первым полетел в космос?

А) М. Титов

Б) Ю. Гагарин

В) человек не летал в космос

5) На чём передвигался Иван-дурак в сказке «По щучьему велению, по моему хотению»?

А) печь

Б) корабль

В) дирижабль

 

6) Какое животное первым полетело в космос?

(Ответ: собака)

7) Свой первый полет он совершил на голубом воздушном шарике, а ведь мог бы и на зеленом. Кто это?

(Ответ: Вини-Пух).

 

Вторая станция. Профессии охраны порядка и безопасности

                                                    

     Задание 1

За 1 наименование 1 балл.

Ведущий. Какие профессии и специальности вы можете отнести к сфере охраны порядка и безопасности?

(Инспектор милиции, ГИБДД, эксперт-криминалист, следователь, участковый инспектор, оперуполномоченный, налоговый инспектор, таможенный инспектор, регулировщик, пожарный, охранник, телохранитель и др.).

 

                                                          Задание 2

2 балла за правильный ответ.

1) Кто из следующих персонажей действует в книгах Дарьи Донцовой?

 

А) Виола

Тараканова

Б) Эраст

Фандорин

В) Анатолий

Дукалис

Г) миссис

Марпл

 

2) Назовите всемирно известного мальчика-волшебника, разгадавшего «тайну кольца» и множество других тайн на страницах книг     ?

 

А) Бенси Хрю

Б) Нэнси Дрю

 В) Саманта Смит

 

3) Что или кто объединяет Карлсона и Шерлока Холмса?

 

А) любовь к сладкому

Б) курение трубки

В) актер Василий Ливанов

 

4) Назовите актера приключений следователя Анастасии Каменской?

 

А) Фридрих Незнанский

Б) Александра Маринина

В) Галина Анатольевна Заводова

 

5) Какое из перечисленных запутанных дел расследовал великий сыщик Шерлок Холмс?

А) 10 негритят

Б) Тайна скелета в шкафу

В) Собака Баскервилей

 

 

Задание 3. Игра «Таможня»

Не оценивается. Участвуют все члены команды.

ЦЕЛЬ: раскрепощение, помощь участникам в освоении языка невербальных знаков.

Команда делится на две части, половина ребят - таможенные инспекторы, остальные – пассажиры. У двух пассажиров спрятана контрабанда (быстро договариваются за дверью, что это будет за предмет (кольцо, заколка, ручка, шнурок, часы) и у кого он спрятан. Затем пассажиры проходят таможенный контроль. Таможенные инспекторы наблюдают за пассажирами, пытаются определить по особенностям поведения, мимике, жестам, кто контрабандист, могут задать каждому  пассажиру один вопрос. Затем совещаются, высказывают общее предположение о том, кто является «преступником», объясняют свое мнение.

Классный руководитель может провести краткое обсуждение после прохождения этой станции или, если нужно занять время, ожидая освобождения другой станции:

По каким признакам вы пытались узнать, у кого была спрятана вещь?

Вместо этой игры можно предложить детям разгадать одну из логических задачек, заработав баллы.

 

Задание 4. Логические задачки.

 

Скачать классный час полностью

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (07.04.2013)
Просмотров: 2264