Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Родительское собрание «ВВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

 

  

Родительское собрание

«ВВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ».

 

 

Провели

Ногина В.А.

Просвирова И.П.

 

 

  

г. Михайловка 2011

 

ВВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.

 

 

1.1. На перепутье между дошкольной и школьной жизнью.

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами и ходит на лыжах), вас всё равно не покида­ет какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок: ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью.

Вам, наверняка, знакомо состояние ожидания, когда кон­чается важная часть жизни и предстоит что-то новое, неизвест­ное. На душе и печаль, и радость, и нетерпение, и тревога. И если вам знакомо такое состояние, то вы легко поймёте своего ребёнка. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается биологическое и психологи­ческое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, не легко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее при­выкнуть к новой жизни.

Запись в школу, приобретение школьных принадлежно­стей придают некоторую определённость контурам школьного будущего, и это несколько успокаивает будущего школьника.

По мнению детей, "настоящий школьник — это счастли­вый обладатель портфеля и старательный исполнитель школь­ных правил. Он слушает учителя, поднимает руку и получает отметки". Школу почти каждый первоклассник воспринимает как игру. В таком слишком поверхностном образе детских на­дежд таится серьёзная опасность — и для ребёнка, и для буду­щего учителя. Возможно, уже в первые дни ваш ребёнок сочтёт себя обманутым, потому что в школе надо играть совсем в дру­гие игры. Чаще же это расхождение начинает сказываться к концу начального обучения. Будучи азартным игроком, рев­ностным исполнителем школьных правил, такой ребёнок сыграл роль "настоящего школьника" на славу, но всё это ему надоело. И он быстро из хорошего ученика превратился в троечника и прогульщика.

Поэтому так важно для родителей в этот непростой пери­од помочь ребёнку настроиться именно на реальную школу, где ребёнок должен будет в первую очередь учиться и где для этой учёбы от него потребуется немало усилий, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, сверстниками и даже с самим собой, И во многом от того, как вы сумеете на­строить своего ребёнка, будет зависеть, как он начнет свою учёбу в школе.

1.2. Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошколь­ника в семье и в детском саду. Её содержание определяется си­стемой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отно­шения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведе­нием, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и со сверст­никами взаимоотношений, определяемых совместной деятель­ностью.

Прежде всего у вашего ребёнка должно быть желание учиться. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показали, что поступить в школу хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания они дают весьма различное. Ребёнок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышал дома, что поступить в эту школу очень важно и почетно, потому, что в школе есть звонки, перемены. Однако это не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно учиться. Они ещё не осоз­нают, что для того, чтобы приготовить урок, придётся пожер­твовать игрой и прогулкой, хотя они и знают, что нужно делать уроки. Поэтому именно внутренняя позиция школьника и яв­ляется основой готовности к школе.

Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ребён­ком его школьную жизнь.

А начните эту жизнь со следующего:

— расскажите ребёнку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

— на доступных примерах покажите своему ребёнку важ­ность уроков, оценок, школьного распорядка;

— воспитывайте интерес к содержанию занятий, к полу­чению новых знаний;

— воспитывайте произвольность, управляемость поведе­ния;

— никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил;

— внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.

Определить отношение ребёнка к школе помогут вопросы:

1. Хочешь ли ты идти в школу?

2. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться — в школе с учительницей или дома с мамой?

4. Что делает учитель в школе?

5. Для чего нужны парта и звонок в школе?

О сложившемся правильном отношении к школе свиде­тельствуют ответы, в которых упоминаются занятия, получение знаний, лучше учиться с учительницей в школе, предпочтение школьного обучения домашнему.

Но если так случилось, что ваш ребёнок проявляет, в основном, интерес к внешней стороне учёбы, то есть к школь­ным принадлежностям, к правилам поведения в школе, то не огорчайтесь. Этот интерес недолог, через 2-3 месяца он исчезнет, а ему на смену придёт интерес к знаниям, к содержанию занятий. Однако у вашего ребёнка могут возникнуть и трудности. В новой обстановке он будет чувствовать себя неуютно. Значит, готовность учиться в школе у него ещё не сформировалась, и школьная обстановка пока ему в тягость. Поэтому вы должны быть очень терпеливыми. Необходимо дождаться, пока ребёнок сам, наблюдая за другими детьми, придёт к правильному осо­знанию своего нового положения (роли школьника) и выте­кающих из него требований к поведению.

1.3. Какими качествами должен обладать ваш ребёнок

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы успешно учиться в 1-ом классе. Эти качества можно представить следующим образом:

— внимание, способность к длительному (15-20 минут) со­средоточению;

— хорошая память;

— сообразительность;

— любознательность;

— развитое воображение;

— начальные навыки чтения, письма, счёта;

— физическая ловкость;

— волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

— организованность, аккуратность;

— дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрослыми.

Значит ли это, что только дети, обладающие всеми этими качествами, могут успешно учиться в первом классе. Разумеется, нет. Более того, как известно, продолжениями наших достоинств являются наши недостатки: любознательный ребёнок легко откликается на всё новое, но очень не любит "повторения" и неизбежных типовых упражнений; дружелюбный ребёнок осо­бенно склонен к болтовне с соседями во время урока и т.д. Тем не менее, родители должны прилагать максимум усилий для того, чтобы сформировать в детях эти замечательные качества, потому что они станут залогом их успешной учёбы в дальней­шем. Родителям нельзя забывать о том, что в период поступле­ния в школу почти каждый ребёнок доверчив и открыт любому школьному начинанию. И это самая благоприятная возможность для того, чтобы сформировать у ребёнка нужные положи­тельные качества.

 

 

1.4. Школьная готовность

Чтобы успешно учиться в первом классе, ребёнок должен научиться понимать учебную задачу, то есть способ деятель­ности, который предлагает учитель. Для этого необходимы про­извольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов "надо" и "нельзя".

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привы­кать к школе.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоро­вья ребёнка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают его из привычного рит­ма школьной жизни, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок стано­вится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи за­трудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

Существует очень много методик, по которым можно "проверить готовность ребёнка к школе. Однако, какие бы мето­дики не использовались для этого, ни в коем случае не следует заниматься натаскиванием детей перед беседой. Ребёнок обяза­тельно выдаст ваши старания, и учитель или психолог очень легко определят, когда ребёнок просто зазубрил готовые ответы на вопросы. Помните, что в таком сложном деле, как воспита­ние, ничего не добиться одноразовым усилием. Только постоян­ная систематическая работа может дать хорошие результаты.

В последний год перед школой нужно постараться пре­одолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчи­няться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (03.03.2012)
Просмотров: 2425