Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.05.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

«Светофорный ринг»

«Светофорный ринг»

Цели  и задачи:

  • предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма;
  • организация внеклассной деятельности детей;
  • развитие творческих способностей детей.

Ход мероприятия

I. Вступление

1 ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

2 ведущий: Наш «Светофорный ринг» сегодня посвящен этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Разрешите начать «состязание» на нашем «Светофорном ринге». Прошу ребят, членов команд, занять свои игровые места. (Команды в количестве 6 человек.)

2 ведущий: - Сегодня у нас необычная зарядка:

Внимание – дорожные знаки!

1 упражнение. Обращаем внимание на скорость.


20 – шаг, 50 – бег.

2. Соблюдаем знаки светофора!

Красный – замерли,

Желтый – хлопки в ладоши,

Зеленый – шаг на месте.

3.Упражнение "Троллейбус”.

Наклон, руки за спину – вверх.

Шагаем в одну сторону, отдых, также в другую сторону.

4.Знак "Круговое движение”.

Круговое движение туловищем.

5. Упражнение "Трамвай”

Наклон, руки за спину – вверх, соединить.

Шагаем в одну сторону, отдых, также в другую сторону.

6. Знак "Место отдыха”. Дыхательная разминка.

Накачиваем насосом шины.

-Закончили зарядку.

1 ведущий: Итак, начинаем! Желаю всем удачи!

Игра называется «Светофор». Правила игры: показываю красный сигнал – все останавливаются на «тротуаре», показываю – зелёный – все ходят через «дорогу» туда и обратно, показываю жёлтый сигнал – все останавливаются, стараются добраться до «тротуара». (играем пока не начнут выполнять все правильно).

II. Раунд 1. «Приветствие команд»

2 ведущий:

По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться»

Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия. Высшая оценка за это задание - 1 балл.

Раунд 2. «Загадочный знак»

1 ведущий:

Знаки важные дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

Что знаки говорят!

(На экране появляется изображение дорожных знаков)

2 ведущий:

Вам необходимо расшифровать все знаки, и ответить к какой группе относятся все эти знаки?

Для 1 команды:

1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

2. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».)

3. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция».)

4. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».)

1 ведущий:

Для 2 команды:

1. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

2. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».)

3. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановку, автобуса или троллейбуса».)

4. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

За каждый правильный ответ –0,5 балла

 «Отличники дорожного движения»

2 ведущий: (Вопросы произносятся ведущим и параллельно высвечиваются на экране)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п».)

С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)

Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)

Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)

Каково назначение дорожных знаков (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают направление, вводят запреты и ограничения.)

Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

 За каждый правильный ответ – 2 балла

«Дорожный лабиринт»

2 ведущий: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

 


По горизонтали:

1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

7. У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

А у поезда — не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали... («Переход».)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит, обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)


За правильное выполнение – 1 балл

Эрудит

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек:

Вопросы:

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)
2. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники)
3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)
4. Нечто бессмертное. (Мафия)
5. Самый «элементарный сыщик в мире». (Шерлок Холмс)
6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)
7. Полицейский по-египетски. (Фараон)
8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)
9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

Скачать полностью

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (05.03.2014)
Просмотров: 1018