Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Классный час "Здоровый нищий счастливее богатого короля", 3А класс
 
Ход классного часа.
1.Актуализация знаний.
--Учитель (слайд) В одном доме жила семья : папа, мама, дочь и старая бабушка. Однажды поздно вечером, когда все легли спать, в дверь кто-то постучал. Папа встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое.
-Как вас зовут?-спросил он.
Ему ответили:
- Нас зовут Здоровье, богатство и любовь, пустите нас к себе в дом.
Папа задумался:
-Вы знаете- сказал он,- у нас в доме только одно место свободное, а вас трое, пойду посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме!
-Как вы думаете, кого они впустили в свой дом?
-Кого пустили бы вы?
-Почему?
Ученик:
-Сегодня мы представляем вам проект «Здоровый нищий счастливее больного короля» (слайд) -Мы вместе с учителем и родителями поработали над тем , как научиться сохранять и укреплять здоровье, познакомились с долгожителем нашего города, узнали много интересного о полезных продуктах.
-Ученик (слайд):
                             Приветствуем всех, кто время нашёл
                             И в школу на праздник здоровья пришёл!
                             Пусть зима стучит снегом в окно,
                             Но в классе у нас тепло и светло.
 
Ученик:
                             Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
                             Нам спорт с физкультурой, как воздух , нужны
                             А с ним порядок, уют, чистота
                             Эстетика. В общем, сама красота!
                             Здоровье своё сбережём с малых лет
                             Оно нас избавит от болей и бед.
 
-Учитель (слайд)
-Прочитайте слова: (спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи,…,…,…,)
-Подумайте, что общего между этими словами, продолжите этот ряд слов, своим словами.
-Эти слова называются волшебными, они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще их друг другу. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются, давайте вместе скажем:
-Я хочу быть здоровым.
-Я могу быть здоровым.
-Я буду здоровым.
-Учитель (песня «Точка, точка, запятая»)
-Попробуем сами сделать модель здорового человека. У вас на столе лежит силуэт человека. Каким вы его представляете?
--Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек. Выберите те качества, которые наиболее присуще здоровому человеку. (слайд)
-крепкий
-весёлый
-сильный
-толстый
-бледный
-ловкий
-красивый
-сутулый
-румяный
-стройный
 
Учитель:
-Поднимите вверх своих человечков.
-Пусть проживёт он целую сотню лет.
-Пусть будет веселым, счастливым. (слайд) (человечек )
-А что для этого нужно?
-Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет- красивым, покосившимся или крепким и долговечным. Это всё зависит от вас. (слайд домика)
-Ученик
-Весёлый смех - это здоровье? (слайд)
-Стройная фигура - это здоровье? (слайд)
-Хороший аппетит - это здоровье? (слайд)
-Красивые глаза – это здоровье? (слайд)
-Хорошая память – это здоровье? (слайд)
-А теперь давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.
- Ученик
                             Чтоб мудро жизнь прожить
                             Знать надобно немало
                             Два главных правила запомни для начала
                             Ты лучше голодай, чем, что попало есть
                             И лучше будь один, чем с кем попало
 
-Учитель
-Сегодня мы говорим о здоровье и создаём книгу о нём. Как известно в каждой книге есть содержание, оно печатается в начале или в конце книги (слайд)
Содержание:
1.Секреты здоровья долгожителя
2.Здоровое питание
3.Режим дня
4.Активная деятельность и активный отдых
-По такому плану будем сегодня работать. Вы разделились на группы, у каждой была своя тема для размышления, поиска информации, работы над собой. И сейчас каждая группа представит свой проект.
 
2.Секреты здоровья долгожителя.
Учитель
-А что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? (наследственность)
Ученик
-Это здоровье наших прадедушек и прабабушек. (слайд)
Учитель (слайд)
От 10% до 20% здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5%-10% от медицины, а 50% зависит от нас самих. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.
Ученик
- И мы нашли такого долгожителя и познакомились это-Шитикова Мария Андреевна, ей 102 года (слайд) Мы побывали у неё в гостях и много интересного узнали.
Ученик
-Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Этими секретами поделилась Мария Андреевна:
-посильно трудиться;
-работать в саду и в огороде;
-ходить как можно больше , даже в преклонном возрасте не менее 2 км;
-не пить, не курить;
-не нервничать, решать все конфликты мирно;
-кушать полезную пищу;
-употреблять как можно больше свежих овощей, фруктов, зелени;
-не экономить на сне;
-иметь любимое дело;
-никогда не говорить , что стареете;
-И конечно закаляться.
Учитель
-А вот как правильно надо закаляться нам подскажет наш школьный медработник Мяус Ирина Евгеньевна (слайд)
1.Прежде чем приступить к закаливанию, надо избавиться от больных зубов, воспалённых миндалин, насморка;
2.Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды надо снижать на один градус;
3.Закаливаться нужно систематически;
4.Необходимо учитывать индивидуальные особенности, кому прохладный душ. А кому более тёплый;
5.Надо выбрать основное средство закаливания: Душ, обтирание, купание, солнечные ванны, хождение босиком.
Учитель
Я думаю, что эти секреты помогут вам закалить организм.
-В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться надо с первых дней жизни. Надо укреплять здоровье, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.
 
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (09.02.2013)
Просмотров: 3204