Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Выступление на педсовете. Полякова С.А.

Выступление на педсовете.

(Слайд 1)

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, что «развитие личности – смысл и цель современного образования…(Слайд 2)
 Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».  Таким образом, приоритетными стали идеи развивающего обучения, целью которого являются, прежде всего, интересы личности. (Слайд 3)

Одним из апробированных вариантов  такого обучения является психолого-педагогическая система, разработанная академиком Л.В. Занковым. (Слайд 4)  Эта целостная педагогическая система обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания образования, создающего условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Открытые Л.В. Занковым и его сотрудниками в ходе широкого эксперимента дидактические принципы и типические свойства методической системы, присущие всем учебным предметам, на уровне реального процесса обучения создают условия для развития: духовно-нравственного, личностного роста, для формирования метапредметных и предметных умений. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

 Чтобы работать в 1 классе по ФГОС, мы начали проходить методическую подготовку еще год назад. В нашем городе были организованы:

 - видеоконференция (Слайд 5) на базе педколледжа;

- семинар на базе МОУ СОШ№5;

- курсы повышения квалификации.

Мы готовили и родителей будущих первоклассников. (Слайд 6). Для этого нами были проведены родительские собрания, анкетирование, разъяснительные беседы - лекции о цели и сущности ФГОС, требованиях, гарантиях, правах и обязанностях ОУ и родителей.

      Для обучения в 1 классе необходимо было приобрести всем учащимся  учебники, изданные в 2011году. (Слайд 7)  Эти учебники и рабочие тетради по предметам переработаны в соответствии с новыми требованиями.  (Слайд 8)

Возникли трудности с приобретением комплекта учебников и учебных тетрадей для детей из категории малообеспеченных семей. Их оказалось много. Школьная библиотека не смогла обеспечить все нуждающиеся семьи.  Пришлось решать проблему индивидуально. В этом учебном году ситуация складывается еще сложнее. По предварительным подсчетам комплект для 2 класса будет стоить более 3000рублей.  Число семей претендующих на льготное получение учебников увеличилось. В двух первых классах таких семей 46.  Как нам выйти из этого положения?

В первых классах мы организовали учебную деятельность в рамках требований ФГОС и СанПиНа.(Слайд 9) В 1 четверти  уроки длились 35 минут, проводилось строго 3 урока,  а  на 4 уроке проводился экскурсии, походы, подвижные игры, концерты,... Расписание в этот период было плавающим, потому что заменять надо было предметы по очереди. При этом объем программы и количество учебных часов не уменьшалось. Между уроками должны проводиться  2 динамические паузы. (Слайд 10). Эти паузы – перемены в расписании школы есть, но для 1 класса логичнее было, если  бы одна из них приходилась на 2 перемену, когда 1 класс идет в столовую. А за 10 минут мы успеваем только одеть детей и дойти до столовой.

Во второй четверти уроки велись по полному расписанию, но урок длился 35 минут.  И только со второго полугодия  1 классы будут учиться по режиму школы.

В первые дни  сентября проведена диагностика первоклассников психологом школы Кабановой И.А. (Слайд 11)  Дети с удовольствием общались с психологом, старались, обдумывали свои ответы. Психологическая готовность – это взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития. По результатам диагностики индивидуальные показатели психического развития сравниваются с показателями возрастной нормы. За счет этого появляется возможность оценить уровень (степень) психологической готовности. Если уровень готовности низкий, ребенку будет трудно учиться наравне с остальными детьми. Ему потребуется индивидуальная помощь учителя, а в ряде случаев – психолога или дефектолога. Как правило, нужны специальные развивающие занятия, которые позволяют развить те или иные психические процессы. (Слайд 12)

Результаты:

 -   высокий уровень – 30 детей;

 -условная готовность – 14 детей;

 -условная неготовность – 8детей;

 -неготовность – 1 ребенок;

  - логопед необходим 11 первоклассникам;

 - повышенная тревожность у 9 детей.

В сентябре – октябре  учителями первых классов тоже  была проведена стартовая  педагогическая диагностика. (Слайд 13).  Она разработана методистами центра Занкова.

 «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.  ( Слайд 14)
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Мы заполняем таблицы после каждого обследования. Раз в две недели по каждому предмету проводится контроль знаний.    (Слайд 15) Для этого  для каждого ученика есть тестовые  и контрольные работы. Не все контрольные работы можно приобрести в нужном количестве. Нам необходима копировальная техника.  

Меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. В конце первого класса  наши учащиеся будут выполнять комплексную итоговую работу. (Слайд 16)

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. (Слайд 17) Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы. Данная форма оценивания достижений учащихся частично  была освоена в нашей школе: ученики некоторых классов  накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! На родительском собрании в сентябре вновь проведена лекция о планируемых результатах и портфолио ученика

Внеучебная деятельность. На нее по ФГОС отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день.  В  нашей школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт взаимодействия  с музыкальной школой,   с Центром Детского творчества,  со спортивными  школами, с музеем, со СЮН позволяет эффективно организовать внеучебную деятельность школьников всех классов. (Слайд 18)

 По  ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).  ( Слайд 19)  В 1 классах проводятся кружки хорового пения, ИЗО, танцев, кружок «Школа волшебников», «Умники и умницы», «Занимательная математика», «Горизонт». Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями учащихся.  В нашей школе много внимания уделяется общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Но по ФГОС требуется еще духовно-нравственное, социальное направления, проектно – исследовательская деятельность. Хотелось, чтобы у ребят 1 классов появилась возможность посещать и эти кружки.

         Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня  была создана группа продленного дня и  организовано горячее питание (завтраки и обеды). (Слайд 20)

 Много еще нерешенных проблем и вопросов. Но, не смотря на трудности, администрация нашей школы оказывает нам организационную,  методическую, моральную поддержку. Сделано многое для реализации требований стандартов:

-         отремонтирована  столовая;

-         смонтированы светильники над досками; (слайд 21)

-         установлены новые экраны;

-         закуплены ноутбуки и мультимедийные  проекторы;

-         приобретен  новый спортивный инвентарь; (слайд 22)

-          пополнился методический фонд и   материально – техническое оснащение кабинетов.

=====================================

Скачать презентацию к выступлению

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin (03.03.2012)
Просмотров: 7991