Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка

Главная » Статьи » Учебная работа

Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс

8 класс

Итоговое тестирование, вариант 1.

1.      Найдите и выпишите из данных предложений слово с чередующейся гласной в корне.

Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чье детство проходит в новостроечных районах Москвы. Растет парень в своем микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишен какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех.

2.      Выпишите из предложений слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

В памятниках архитектуры деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины в благородной патине, он сядет в поезд метро или толлейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.

3.      В приведенном предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Наверное,(1) оскомину набила фраза,(2) что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, (3) улице, (4) переулку, (5) двору, (6) дому.

4.      Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.      Выпишите из предложения грамматическую основу.

Вот почему так важно сохранить исторический образ города.

6.      Среди данных предложений найдите предложение с однородными членами, имеющими при себе обобщающее слово. Напишите номер этого предложения.

(1)   Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, дому, двору. (2) Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

7.      Среди данных предложений найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(1)   В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (2) Парень из Армянского переулка был особый парень, и чистопрудный – особый, и покровский – особый, и старосадский – особый. (3)А этот, из микрорайона, каков он? (4) Общий, как все, - стало быть, никакой.

8.      Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены.

А) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней.

Б) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная.

В) Тучи редея лениво разошлись по небу.

Г) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.

9. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Красота есть обещание счастья.

Б) Познание и жизнь неотделимы.

В) Жизнь прожить не поле перейти.

Г) Волк коню не товарищ.

Д) Голова без ума что фонарь без света.

10. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.

Б) Я стал слабеть здоровьем.

В) Мой брат – студент.

Г) Княжна слыла любительницей музыки.

Д) В коридоре было три двери.

 


8 класс

Итоговое тестирование, вариант 2.

1.Выпишите из предложений слово с непроизносимой согласной.

Все в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зеленые долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – все хорошее по справедливости достается. Все население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, - забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.

2. Выпишите из предложений слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В человеческой жизни многое произрастает из детства. И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим. На «большую учебу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. Сибиряк учился прилежно. Сторонился студенческих шалостей и пирушек.

3.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами легкими,(2) как дыханье,(3) занятными, (4) интересными и взрослому, (5) и ребенку, (6) сказку о придуманной жизни, (7) но похожую на саму жизнь.

4. Из предложений выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

В человеческой жизни много произрастает из детства. И в случае с «Коньком – Горбунком» мы явственно это видим…

5.Выпишите из предложений составное глагольное сказуемое.

Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность ее была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга. Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором…

6. Среди данных предложений найдите предложение со вставной конструкцией. На -пишите номер этого предложения.

(1) Все в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зеленые долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – все хорошее по справедливости достается. (2) И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ерш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конек-Горбунок.

7. Среди данных предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами легкими, как дыханье, занятными,  интересными и взрослому,  и ребенку,  сказку о придуманной жизни,  но похожую на саму жизнь.  (2)Все в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зеленые долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – все хорошее по справедливости достается.  (3)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ерш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конек-Горбунок.

8. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) Маленькая гостиная была неуютной.

Б) Наше завтра будет прекрасно.

В) Мы с Аликом принялись за работу.

Г) Прямо к станции бежит тройка удалая.

Д) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.

9. Укажите предложение с согласованным определением.

А)На горизонте неожиданно появилась лодка с парусом.

Б) Поездку домой ожидали все.

В) На фотографии изображен человек лет тридцати.

Г) Деревенские улицы тонули в зелени.

10. Укажите неопределенно-личное предложение.

А) Вечер прохладен и светел.

Б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

В) Пахло милым тлением осени.

Г) Там под горой пасут овец.


Скачать Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс 1 вариант, 2 вариант.

Категория: Учебная работа | Добавил: Admin (08.07.2013)
Просмотров: 3328